logo2

Фантастические истории, рассказанные к месту и вовремя, способны раскрепостить ребенка и поддержать его в трудные жизненные моменты.


Сказкотерапия - не только способ «скорректировать» реальность (хорошие герои вознаграждаются, а плохие наказываются), но и возможность отождествить себя с персонажем или выбрать ролевую модель, на которую всегда можно ориентироваться.
Выбираем сказку...
Дети ориентируются на лучшие качества того человека (или персонажа), которого выбирают себе в качестве образца для подражания. Например, Русалочка из сказки Андерсена, с которой так часто ассоциируют себя девочки, - пример жертвенной, трагичной героини. Иван-дурак - персонаж добрый, хотя и ленивый. Дядя Федор - ответственный и порядочный.
«Полезная» сказка должна моделировать ситуацию, в которую попал ребенок. Например, истории из разряда «о принцессе, которая впервые пошла к зубному врачу» очень полезны в борьбе со всевозможными страхами.
К педагогичным сказкам можно отнести и современные комиксы с супергероями (в обычной жизни они - простые ребята, но владеют силой, помогающей им бороться со злом), смешные стихи («Вредные советы» Григория Остера), а для детей постарше - подростковые романы.
А вот классика подчас бывает непонятной и неактуальной для современного ребенка, а в некоторых случаях и не очень полезной. Например, в некоторых сказках братьев Гримм есть откровенные сцены насилия, у Андерсена - немалая доля депрессивности. Даже любимая «Каштанка» содержит эмоционально тяжелые описания, поэтому знакомство с такими произведениями должно происходить своевременно.
Важно учитывать и возрастные категории книг, ведь «дошкольное» произведение покажется школьнику слишком наивным, тогда как «подростковое» может напугать малыша и быть непонятным.
«Лечебная» сказка должна быть динамичной и мягкой, чтобы не заставлять ребенка задаваться слишком взрослыми морально-этическими вопросами, и в то же время - удовлетворять его любопытство и удерживать внимание.
...и читаем
Выберите подходящий для вашей ситуации сюжет. Скажем, если речь идет о страхе перед первым днем в новом коллективе или о комплексах по поводу внешности - нужна именно такая сюжетная линия, где главный герой справляется с возникшими трудностями.
Перед чтением вкратце расскажите ребенку о том, что произойдет в сюжете. Заинтригуйте его, пробудите любопытство. Позвольте ему погадать: «Как ты думаешь, что будет с зеброй, которая попала в новый зоопарк?», или: «Догадываешься, как поступит принц, над которым посмеивалось королевство?» Пусть ребенок представит себя на месте героя, продумает выводы, просчитает возможные действия. Таким образом он уже примет сложившуюся ситуацию и поищет пути решения.
Читайте отрывками
После каждого отрывка обсуждайте с ребенком прочитанное. Спросите его мнение: «Как ты думаешь, почему волшебник поступил именно так?» Ребенок обязательно должен иметь свою позицию, поделить героев на «добрых» и «не очень», высказать свою точку зрения. Кстати, реакция на героя, схожего с ребенком, может быть самая разная: некоторые дети злятся на собственную же слабость, другие всеми силами оправдывают персонажа, третьи, отрицая ситуацию, не увидят связи между комплексами героя и своими.

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Видео

Это интересно

Уход за кожей лица и рук ...

В мороз кожа рук и лица нуждаются в особом ...

+ View

Фитокосметика: травы для ...

Лето! Пора облачиться в легкий сарафан и ...

+ View

Домашний уход за ...

Ресницы – это очень важная для зрительного ...

+ View
Scroll to top