logo2

Все хотят получать качественную медицинскую помощь и при этом не переплачивать. Что для этого нужно знать, какие права у пациента в поликлинике и больнице?


Какие услуги должны предоставляться бесплатно?

Единого для всей России перечня бесплатных услуг не существует. В каждом регионе работает своя Территориальная программа государственных гарантий, которая и определяет, какие медицинские услуги должны предоставляться пациентам бесплатно. Входит ли та или иная услуга в бесплатный перечень вашего региона, можно узнать у своего врача. Но любую информацию лучше перепроверять. Это можно сделать двумя способами.
Способ первый. Можно воспользоваться справочником тарифов обязательного медицинского страхования (ОМС). Такие справочники есть в каждой поликлинике. Обычно они висят на информационном стенде. Если же нет, попросите справочник в регистратуре или у главврача. Вы имеете на это полное право.
Способ второй. Позвоните своему страховщику (телефон есть на вашем полисе ОМС). Вас обязаны проконсультировать относительно платности или бесплатности услуги.

Человек может обследоваться в любой поликлинике или только там, где прописан?

По Закону об ОМС россияне вправе выбирать для себя любую поликлинику или клинику на территории России, и не важно, где человек при этом прописан.

Однако некоторые условия все-таки нужно соблюсти:

Выбранное вами медицинское учреждение должно быть включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Уточнить этот момент можно у своего страховщика или позвонив в поликлинику, где вы хотите лечиться, чтобы узнать, работает ли она в системе ОМС. Как правило, в ней работают все государственные медицинские учреждения и многие частные.

Нужно иметь новый полис ОМС. По закону до 2014 года пациент вправе пользоваться и старым полисом, вот только может оказаться, что его номер не числится в новой системе. Тогда возникнут проблемы.
Лучше как можно скорее получить полис нового образца. Для этого в своем территориальном отделении фонда медицинского страхования (телефон можно найти в поликлинике) нужно узнать, какие страховые компании работают в вашем регионе по системе ОМС, и выбрать ту, которая вам понравится. Затем нужно туда подъехать и оформить новый полис. Это бесплатно.
Если вы выбрали поликлинику не по месту прописки, то у вас могут попросить открепительный документ из вашей прежней поликлиники. Часто без него невозможно прикрепиться к новому месту и начать лечение. Выбранное вами медицинское учреждение должно самостоятельно запрашивать открепительное в вашей старой поликлинике. Но, чтобы ускорить процесс, вы можете сами его взять и привезти.

ВАЖНО! Пациенту могут отказать в прикреплении только на двух основаниях: если у вас не хватает каких-то документов или если поликлиника перегружена.

 Дело в том, что в каждом медицинском учреждении может числиться строго определенное количество ОМС-пациентов. И если «мест нет», придется выбрать другое лечебное учреждение. Если вам отказывают в прикреплении по другим основаниям, жалуйтесь страховщикам.
Если вам требуется срочная медицинская помощь, ее обязаны оказать в любой клинике. Главное, чтобы у вас на руках был полис ОМС.

Что делать, если в больнице нет необходимых лекарств?

Нередко врач назначает бесплатное лекарство, но в больнице или аптеке его не оказывается, и пациенту приходится покупать средство за свои деньги. Как же быть в этой ситуации?
В первую очередь необходимо обратиться в свою страховую компанию или в свое территориальное отделение фонда медицинского страхования (ФОМС). Они призваны защищать права пациентов в системе ОМС и могут посодействовать в поиске необходимого препарата.
Если пациент все-таки был вынужден купить «бесплатное» лекарство за свои деньги, то потом их можно вернуть, обратившись с соответствующим заявлением к своему страховщику. При этом вам понадобятся чек с точным названием купленного препарата и неотоваренный рецепт, выписанный по установленной форме. При этом на нем должна стоять отметка аптеки, доказывающая, что лекарства в наличии не было.
Если рецепт на лекарство выписан не был, а вы купили его по своему усмотрению, возмещения не ждите.

Имеет ли человек право забирать свою карту из поликлиники?

Саму карту - нет. Это документ, необходимый поликлинике для отчетности. Однако вы вправе потребовать сделать для вас копию карты или оформить выписку по конкретному заболеванию или анализам. И никто не вправе брать с вас за это деньги. Исключение составляют частные клиники. Они могут устанавливать расценки на предоставление копий и выписок. Чтобы получить необходимые документы, вам нужно написать соответствующее заявление на имя главврача. Но учтите: в каждом регионе есть свои тонкости относительно сроков и условий предоставления пациентам документов такого рода. Поэтому уточняйте информацию на месте.

Куда можно жаловаться на медицинских работников?

На врачей и на поликлинику нужно жаловаться главному врачу этой же поликлиники. Жалуйтесь письменно, устные дебаты не в счет. Если главврач остался глух к вашим претензиям, обратитесь к своему страховщику. Он тоже может разрешить конфликт. Кроме того, можно жаловаться в Департамент здравоохранения или в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Женский сайт - Amateya.ru

4.6666666666667 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.67 (3 Голосов)

Видео

Это интересно

Как подобрать лак для ...

Лак для ногтей - это не только украшение. Он ...

+ View

Чем лучше очищать кожу ...

Тщательное очищение по вечерам не менее важно для ...

+ View

Расчески и щетки для ...

Для правильного ухода за волосами важно правильно ...

+ View
Scroll to top